ЕГЭ
Демоверсии ЕГЭ 2023
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
РОДИТЕЛИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОДОЛЖАЮТ УЧАСТВОВАТЬ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «СДАЕМ ВМЕСТЕ. ДЕНЬ СДАЧИ ЕГЭ РОДИТЕЛЯМИ»
https://cmkosakha.ru/news/roditeli-vypusknikov-prodolzhayut-uchastvovat-vo-vserossijskoj-akczii-sdae...
АПРОБАЦИЯ ПЕРЕД ДОСРОЧНЫМ ЭТАПОМ ЕГЭ ПРОШЛА УСПЕШНО
https://cmkosakha.ru/news/aprobacziya-pered-dosrochnym-etapom-ege-proshla-uspeshno/
О новом подходе к формированию комплектов тем итогового сочинения
Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения.
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.
3. Образец комплекта тем 2022/23 учебного года.
Проекты КИМ ЕГЭ 2023 года
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СРОК ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) ПРОЙДЕТ 2 ФЕВРАЛЯ 2022 Г
УТВЕРЖДЕНО РАСПИСАНИЕ ЕГЭ, ОГЭ И ГВЭ НА 2022 ГОД
КАК ИЗМЕНИЛИСЬ КИМ ЕГЭ 2022 ГОДА ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ?
КАК ИЗМЕНИЛИСЬ КИМ ЕГЭ 2022 ГОДА ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ?
ВНИМАНИЕ ЕГЭ 2022 НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УТВЕРЖДЕНЫ ДЕМОВЕРСИИ КИМ ЕГЭ И ОГЭ 2022 ГОДА
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения и согласованные научно-методическими советами ФИПИ документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2022 года.
С утвержденными кодификаторами, спецификациями и демонстрационными вариантами КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2022 года можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделах «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ»: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory и «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ»: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Эти материалы помогут разобраться в структуре, содержании и изменениях экзаменационных работ 2022 года и будут полезны педагогам и будущим выпускникам.
1 декабря выпускникам предстоит написать итоговое сочинение. Напомним основные направления тем сочинений в этом учебном году.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Здесь можно поразмышлять о дороге: реальной, воображаемой, книжной. В сочинении можно будет обратиться к дорожным приключениям литературных героев, запискам путешественников, фантазийным перемещениям во времени и пространстве. Темы сочинений позволят рассуждать и о том, как человек на меняется на жизненном пути. Можно написать и о личном опыте путешествий, но не забывайте при этом привлекать литературный материал.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
В сочинении можно поразмышлять о «плюсах» и «минусах» научно-технического прогресса, его влиянии на человека и окружающий мир. Приводить примеры можно из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
В рамках этого направления можно будет обратиться не только к роману Ф.М. Достоевского, но и к другим произведениям, затрагивающим эту вечную тему. Выпускники смогут порассуждать о законе, совести, ответственности, раскаянии, последствиях преступления для окружающих и самого преступника.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино), которое является личностно важным для автора сочинения. Но не забывайте также привлечь литературный материал (художественную и мемуарную литературу, публицистику, искусствоведческие труды).
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Здесь можно порассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Опубликованы проекты расписания государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2022 году
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) пройдет с 21 марта по 2 июля 2022 года:
— досрочный период — с 21 марта по 15 апреля;
— основной период вместе с резервными днями — с 27 мая по 2 июля;
— дополнительный период — с 5 по 20 сентября.
⠀
С нормативным документом можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/projects#npa=121005
⠀
Основной государственный экзамен (ОГЭ) пройдет с 21 апреля по 2 июля 2022 года:
— досрочный период вместе с резервными днями — с 21 апреля по 17 мая;
— основной — с 20 мая по 2 июля;
— дополнительный период — с 5 по 24 сентября.
⠀
С нормативным документом можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/projects#npa=121001
cmkosakha.ru
На сайте ЦМКО и ФИПИ выпускники могут найти ссылки на онлайн-консультации по предметам, узнать структуру экзаменационных работ и минимальное количество баллов по предметам.


Итоговое сочинение — 2021: чего ждать и как написать его успешно
Итоговое сочинение — 2021: чего ждать и как написать его успешно
Тематические направления уже известны
Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.
В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
- Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
- Преступление и наказание — вечная тема.
- Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
- Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.
Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.
По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:
- «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
- «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
- «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
- «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
- «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
- «Старуха Изергиль» М. Горького,
- «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.
Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?
Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:
- «Медный всадник» А. С. Пушкина,
- «Гроза» А. Н. Островского,
- «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
- «Мы» Е. М. Замятина,
- «Кысь» Т. Н. Толстой,
- «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.
3. Преступление и наказание — вечная тема
Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.
Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:
- «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
- «Война и мир» Л. Н. Толстого,
- «Старуха Изергиль» М. Горького,
- «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
- «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.
Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.
В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:
- «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
- «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
- «Ревизор» Н. В. Гоголя,
- «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
- «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.
Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.
Как писать сочинение
Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:
- привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
- тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.
Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.
Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.
Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).
При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.
Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:
1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.
В ЯКУТИИ ПРОШЕЛ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
27 апреля состоялся федеральный тренировочный ЕГЭ по информатике и ИКТ (далее КЕГЭ) в компьютерной форме. В мероприятии было задействовано 100 пунктов проведения экзаменов, где тренировочные экзамены по информатике и ИКТ в компьютерной форме выполнили более 1300 выпускников.
«В этом году выпускники, выбравшие ЕГЭ по информатике и ИКТ, впервые будут выполнять все экзаменационные задания на компьютерах. До этого тестирование проходило на бумажных бланках. Тренировочный экзамен позволяет выявить и устранить до начала экзаменов возможные технологические проблемы, а также поможет выпускникам пройти апробацию и отработать навыки перед предстоящими экзаменами»,- рассказал министр образования Михаил Сивцев.
При проведении апробации соблюдены все рекомендации и требования Роспотребнадзора.
Опубликованы открытые варианты КИМ ЕГЭ 2021
На сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) появились открытые варианты контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2021 года. На них выпускники смогут потренироваться перед настоящими экзаменами. По каждому предмету доступен один ознакомительный вариант.
⠀
Напомним, что в этом году на сайте ФИПИ доступен раздел «Навигатор подготовки», где собраны разные полезные материалы для самоподготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Также на сайте есть Открытый банк заданий ЕГЭ, который познакомит с форматом экзаменационных заданий и поможет в проверке знаний по всем предметам. Ссылка на сайт
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СРОК ПРОЙДЕТ 12 МАЯ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в связи с установлением нерабочих дней с 4 по 7 мая определила дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения) – 12 мая 2021 года.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Большинство выпускников уже написали итоговое сочинение (изложение) 15 апреля.
Сочинение оценивается по системе «зачет»/«незачет». 12 мая его смогут написать обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам. Еще один дополнительный срок написания итогового сочинения для них — 19 мая 2021 года.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличена на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения – не менее 200 слов.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников.
УТВЕРЖДЕНЫ ДАТЫ СДАЧИ ЕГЭ В 2021 ГОДУ
Совместным приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора от 22 апреля утверждены даты сдачи ЕГЭ в 2021 году:
• Основной экзаменационный период начинается 31 мая. Его открывают экзамены по географии, литературе и химии.
• В два дня, 3 и 4 июня, пройдет самый массовый экзамен – по русскому языку.
• 7 июня – профильная математика.
• 11 июня – история и физика
• 15 июня – обществознание.
• 18 июня – биология и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам.
• 21 и 22 июня – устная часть по иностранным языкам.
• 24 и 25 июня – информатика и ИКТ, экзамен впервые будет проводиться на компьютерах.
⠀
Резервные дни для тех, кто пропустил или не завершил экзамен(ы) по уважительной причине, подтвержденной документально, – с 28 июня по 2 июля. Выпускники, которые получили неудовлетворительный результат по русскому языку, смогут пересдать экзамен 28 июня.
⠀
Для тех, у кого не вышло сдать ЕГЭ по уважительной причине в резервный период, предусмотрено дополнительное время – с 12 по 17 июля. Пересдача ЕГЭ по русскому языку для лиц, которые впервые приняли участие в экзамене по русскому языку 28 июня и получили неудовлетворительный результат, предусмотрена 13 июля.